ФГОС

Уважаемые родители!

    С 1 сентября  2011  года наше учреждение   приступило к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения.

Переход  на стандарты  второго  поколения  осуществляется  постепенно:  в 2011-2012 учебном году – 1 -е классы; в 2012-2013  учебном  году  –  1 и  2     классы, в  2013-2014  учебном  году  –  1,  2 и 3     классы и т.д.
Принципиальное  отличие  новых  стандартов  заключается  в  том,  что целью  является  не  предметный,  а  личностный  результат.  Важна,  прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
   

Стандарт выдвигает три группы требований:
•    Требования  к  результатам  освоения  основной  образовательной программы начального общего образования;
•    Требования  к  структуре  основной  образовательной  программы
начального общего образования    (каким образом учреждение   выстраивает свою образовательную деятельность);
•    Требования  к  условиям  реализации  основной  образовательной программы начального общего образования (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение).

 Стандарт  устанавливает  требования  к  результатам  освоения обучающимися  основной  образовательной  программы  начального  общего
образования:
    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность  мотивации  к  обучению  и  познанию,
ценностно-смысловые  установки  обучающихся,  отражающие  их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные
качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    метапредметным,  включающим  освоение  обучающимися универсальные  учебные  действия  (познавательные,  регулятивные  и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
    предметным,  включающим  освоенный  обучающимися  в  ходе изучения  учебного  предмета  опыт  специфической  для  данной  предметной
области деятельности по получению нового  знания,  его преобразованию и применению,  а  также  систему  основополагающих  элементов  научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
В основе Стандарта лежит системно — деятельностный подход.
Образование  в  начальной школе  является  базой,  фундаментом  всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД),  овладение  которыми    дает обучающимся  возможность  самостоятельного  успешного  усвоения  новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
Планируемые  результат  начального  общего  образования,  согласно федеральному  государственному  стандарту  второго  поколения, дифференцированы  и  предполагают  базовый,  обязательный  уровень,  и  повышенный  уровень.  Базовый  уровень  достижений  описан  в  блоке «Выпускник  научится…»;  повышенный  уровень  достижений  предполагает освоение образовательной программы обучающимися, выходящее  за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), и отражён  в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…».
Особое внимание в стандарте второго поколения уделено воспитанию подрастающего  поколения.  Перед  образовательным  учреждением  стоят задачи по формированию  у    учеников  чувства  гражданской идентичности, воспитанию  патриотов  России,  формированию  учебной  мотивации, стремления к познанию, умения общаться, чувства ответственности за свои решения  и  поступки,  критического  мышления,  толерантности.  В  основе ФГОС НОО лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной,  так  и  внеурочной  деятельности.  Внеурочная  деятельность организуется  по  направлениям  развития  личности  (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание  занятий  по  внеурочной  деятельности  формируется  с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий  (начиная  со  второго класса),  индивидуальные  занятия  учителя  с
детьми,  требующими  психолого-педагогической   и  коррекционной поддержки  (в  том  числе  –  индивидуальные  занятия  по  постановке  устной речи,  почерка  и  письменной  речи  и  т.д.),  индивидуальные  и  групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии,  кружки,  секции,  круглые  столы,  конференции,  диспуты, школьные  научные  общества,  олимпиады,  соревнования,  поисковые  и научные исследования и т.д.
В  соответствии  с  требованиями  Федеральных  государственных образовательных  стандартов  меняется  система  требований  к  результату
образования,  меняется  и  система  оценивания  достижений  обучающихся. Обучающиеся,    помимо итоговых  работ по  русскому  языку  и математике, выполняют комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность  универсальных  учебных  действий,  умения  учиться. Особое  место  в  новой  системе  оценивания  уделено  Портфолио.  Наличие индивидуальных  портфолио становится обязательным требованием.
Содержание и  организация  образовательного  процесса  в  учреждении  отражена  в  основной  образовательной  программе  начального  общего образования.  Основная  образовательная  программа  направлена  на формирование  общей  культуры,  духовно-нравственное,  социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной  реализации  учебной  деятельности,  обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

Перечень материалов ФГОС

с электронными адресами

1.  Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1 /
http://www.consultant.ru/popular/edu/43_1.html

2.  Типовое положение об образовательном учреждении от 19 марта 2001 года № 196 /
http://ps.1september.ru/2001/48/6-1.htm

3.  Концепция федеральных государственных стандартов общего образования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261

4.  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основные
положения / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=730

5.  Глоссарий ФГОС / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6.  Фундаментальное ядро содержания общего образования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=821

7.  ФГОС: начальное общее образование / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

8.  Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=954

9.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

10. Общественный договор / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=614

11. Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем
образовании как основание для общественного договора /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=955

12. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958

13. Базисный образовательный план: начальная школа /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=604  

14. Примерные программы начального общего образования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
◊  Пояснительная записка ◊  Примерная программа по русскому языку
◊  Тематическое планирование по русскому языку
◊  Примерная программа по литературному чтению
◊  Примерная программа по математике
◊  Примерная программа по окружающему миру
◊  Примерная программа по технологии
◊  Информационная грамотность в начальной школе
◊  Примерная программа по изобразительному искусству
◊  Примерная программа по музыке
◊  Примерная программа по физической культуре
◊  Примерная программа по иностранному языку
◊  Тематическое планирование по немецкому языку
◊  Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в
начальной школе
◊  Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержанием учебных предметов (2 документа)

15. Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения
программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика»,
«Окружающий мир» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=436

16. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

17. Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность
реализации системы внутренней оценки: дидактические и раздаточные материалы /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=448

18. Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений
учащихся. Портфолио / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=449

19. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=450

20. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального
образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=451

21. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального
образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=452

22. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального
общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=453
23. Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной
школе. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в
начальной школе. От действия к мысли» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533

24. Организация введения федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=732

25. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального
общего образования. Гигиенические требования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=742

26. Планируемые результаты начального общего образования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=957

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.