Цель создания рекреационных зон: создание на территории гимназии рекреационных зон доброжелательного образовательного пространства и зон образовательной, двигательной активности и психологического комфорта.
В гимназии планируется:
- развитие инфраструктуры (ремонт и реконструкция здания гимназии);
- ландшафтное благоустройство;
- вертикальное озеленение;
- оборудование рекреационных зон для образовательной, двигательной активности (с оснащением);
- создание коворкинг — зоны для обучающихся: для проведение тренингов, мастер-классов, встреч детских активов;
- оборудование игровых зон;
- наполнение образовательной среды позитивным содержанием.
Планируемый результат:
- создание комфортной образовательной среды для раскрытия творческого потенциала учащихся, обеспечению развития, самореализации учащихся за счет здоровьесберегающих технологий;
- обучение и воспитание, сотрудничество учащихся и
- педагогов в различных видах деятельности;
- формирование профессиональной среды, способствующей успешной работе педагогов;
- воспитание человека самодостаточного, саморазвивающегося, способного адаптироваться и жить в современном обществе.
Основные блоки работы:
- Диагностический:
— выявление потребностей и запросов учащихся различных возрастных групп по организации и оборудованию рекреационных зон, их наполнение по содержанию.
- Технический блок:
- определение технических возможностей школы;
- разработка дизайнерских решений по рекреационным зонам;
-разработка совместного плана действий с ресурсным центром г. Белгорода.
- Блок работы с родителями:
- проведение просветительской работы с родителями по вопросу благоустройства гимназии;
- поиск родителей – меценатов, которые могут оказать посильную и добровольную помощь в оснащении рекреационных зон и ремонте помещений гимназии;
- проведение родительских и детских субботников по обустройству зон отдыха детей.
4 .Креативный блок:
- создание инициативных, творческих рабочих групп из детей, родителей, учителей для творческого, интеллектуального наполнения оборудованных зон;
- проведение конкурсов , квестов, игр, шарад на переменах и после уроков в зонах отдыха и психологической разгрузки.