Кабинет психолога

План работы педагога-психолога Гонской Яны Александровны на 2021-2022 учебный год 

Для обучающихся

Как подготовиться к сдаче экзаменов 

Советы подросткам по снижению эмоционального напряжения

Умей сказать «Нет»

Для педагогов 

Рекомендации при работе со слабоуспевающими обучающимися

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

Как общаться с пассивным ребенком

Для родителей

Если ребенок говорит неправду

Как обеспечить психологическую безопасность ребенка

Рекомендация для родителей младших школьников 

Рекомендации для родителей старших школьников 

Школьная дезадаптация

Вредные привычки

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

Рекомендации родителям на возможные возрастные особенности реагирования детей на кризисную ситуацию. 

Младший школьный возраст
Симптомы Помощь
Поглощенность собственными действиями во время события Помощь в выражении скрытых переживаний события, чувств, мыслей по поводу происшедшего
Специфические страхи, запускаемые воспоминаниями Помощь в идентификации и выражении воспоминаний, тревог, беспокойства
Пересказы и проигрывание события Дать возможность говорить и играть, объяснить, что чувства и реакции ребенка нормальны
Нарушения сна Поддержка в рассказах о снах, выражении чувств
Забота о своей безопасности, безопасности других Помочь поделиться беспокойством, тревогами, успокоить реалистической информацией
Соматические жалобы Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения, снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, релаксация
Забота о других жертвах и их семьях Поощрение конструктивных действий
Подростковый возраст
                              Симптомы                                                           Помощь
Взгляд со стороны, стыд, вина, страх Побуждение к обсуждению события, связанных с ним чувств
Соматические жалобы Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения, снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, релаксация
Тревожное осмысление своих страхов, чувства уязвимости и других эмоциональных реакций, страх казаться ненормальным Помощь в осознании своих чувств в понимании того, что способность переживать такой страх – признак взрослости; поощрение понимания и поддержки в среде сверстников
Посттравматические срывы (злоупотребление алкоголем, наркотиками, конфликтное поведение) Помощь в понимании того, что такое поведение – попытка блокировать свои реакции. Помощь в осознании реакций, расширение представлений о формах совладающего поведения
Резкие изменения в межличностных отношениях Обсуждение возможных трудностей в отношениях со сверстниками и семьей
Отрицание трудностей,  связанных с пережитыми событиями Дать информацию, где может получить помощь в случае необходимости. Отслеживание состояния

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *