План работы педагога-психолога Гонской Яны Александровны на 2021-2022 учебный год
Для обучающихся
Как подготовиться к сдаче экзаменов
Советы подросткам по снижению эмоционального напряжения
Для педагогов
Рекомендации при работе со слабоуспевающими обучающимися
Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних
Как общаться с пассивным ребенком
Для родителей
Как обеспечить психологическую безопасность ребенка
Рекомендация для родителей младших школьников
Рекомендации для родителей старших школьников
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
Рекомендации родителям на возможные возрастные особенности реагирования детей на кризисную ситуацию.
Младший школьный возраст | ||
Симптомы | Помощь | |
Поглощенность собственными действиями во время события | Помощь в выражении скрытых переживаний события, чувств, мыслей по поводу происшедшего | |
Специфические страхи, запускаемые воспоминаниями | Помощь в идентификации и выражении воспоминаний, тревог, беспокойства | |
Пересказы и проигрывание события | Дать возможность говорить и играть, объяснить, что чувства и реакции ребенка нормальны | |
Нарушения сна | Поддержка в рассказах о снах, выражении чувств | |
Забота о своей безопасности, безопасности других | Помочь поделиться беспокойством, тревогами, успокоить реалистической информацией | |
Соматические жалобы | Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения, снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, релаксация | |
Забота о других жертвах и их семьях | Поощрение конструктивных действий | |
Подростковый возраст | ||
Симптомы Помощь | ||
Взгляд со стороны, стыд, вина, страх | Побуждение к обсуждению события, связанных с ним чувств | |
Соматические жалобы | Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения, снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, релаксация | |
Тревожное осмысление своих страхов, чувства уязвимости и других эмоциональных реакций, страх казаться ненормальным | Помощь в осознании своих чувств в понимании того, что способность переживать такой страх – признак взрослости; поощрение понимания и поддержки в среде сверстников | |
Посттравматические срывы (злоупотребление алкоголем, наркотиками, конфликтное поведение) | Помощь в понимании того, что такое поведение – попытка блокировать свои реакции. Помощь в осознании реакций, расширение представлений о формах совладающего поведения | |
Резкие изменения в межличностных отношениях | Обсуждение возможных трудностей в отношениях со сверстниками и семьей | |
Отрицание трудностей, связанных с пережитыми событиями | Дать информацию, где может получить помощь в случае необходимости. Отслеживание состояния |